Нейропсихологическая диагностика

В основе нейропсихологической диагностики лежит комплексный качественный анализ развития ребенка по итогам выполнения им системы нейропсихологических проб, адаптированных для детей разного возраста.

Нейропсихологические пробы представляют собой простые, на первый взгляд, задания, которые направлены на диагностику уровня созревания разных зон головного мозга.

Пройти диагностику у детского нейропсихолога полезно любому ребенку от 4 до 10 лет и особенно необходимо детям перед школой. Своевременная нейропсихологическая диагностика и коррекция поможет детям лучше адаптироваться к школе, т.к. определит актуальный уровень развития необходимых для обучения высших психических функций, а также поможет преодолеть трудности ребятам, которые имеют сложности в процессе обучения: не соблюдают правила дисциплины, имеют снижение внимания и повышенную двигательную активность (СДВГ), имеют низкую работоспособность, низкий интерес к учебе, имеют нарушения письма и чтения (дисграфия, дислексия).

Диагностика проводится в присутствии родителей, наглядно демонстрируя первопричины тех или иных трудностей ребенка. По результатам обследования детский нейропсихолог делает четкий вывод об актуальном состоянии высших психических функций ребенка: внимания, памяти, мышления, речи, зрительного, слухового и тактильного восприятия, а также о произвольной регуляции и контроле. Именно эти процессы являются базовыми и определяющими для успешного обучения ребенка в школе.

По итогам обследования проводится беседа детского нейропсихолога с родителями, в ходе которой подробно объясняются результаты диагностики, даются общие рекомендации и при необходимости намечается курс нейропсихологической коррекции с учетом физиологических и личностных особенностей ребенка.

ДИАГНОСТИКА ПРОВОДИТСЯ В ТЕЧЕНИЕ 1,5 – 2-Х ЧАСОВ.