Групповая программа
«Малыши-карандаши»

Для малышей важно понять, что они живут в мире, где есть другие люди, а значит, есть правила, по которым эти люди взаимодействуют между собой. Поэтому прежде всего эта программа направлена на социализацию детей раннего возраста, т.е. в процессе занятий дети учатся слушать и выполнять просьбы педагога, учатся делать это самостоятельно или с помощью мамы, учатся доводить дело до конца, учатся общению с другими детьми.

Ну и, конечно же, наша главная цель - это развитие познавательных способностей ребенка.

Занятие состоит из двух частей: гностико-праксической и логоритмической.

В процессе первой части развивается зрительное, тактильное восприятие - базовые функции для развития мышления и речи ребенка и праксические навыки - умение выполнять руками определенные задачи. Например, правильно собрать пирамидку, матрешку, построить башню.

Вторая часть занятия - это комплекс артикуляционных, дыхательных и фонетических упражнений в музыкальном сопровождении. Занятия логоритмикой положительно влияют на развитие речи, общей и мелкой моторики, пространственных представлений, концентрации внимания, умения следовать правилам и переключаться с одного задания на другое.

Занятия рассчитаны на детей от 2 до 3,5 лет.

Занятия в группе (не более 5 человек) проводятся 1-2 раза в неделю. Продолжительность одного занятия 90 минут. Занятие состоит из 2-х частей. Между частями занятия предусмотрен 5 минутный перерыв.

1 часть: игры и упражнения, направленные на изучение цвета, формы, соотношение частей и целого, величины, фактуры предметов. Изготовление поделок, аппликаций, оригами.

2 часть: игры с пальчиками,пропевание песенок и потешек, координационно-подвижные игры, фонемопластика (оформление песен и стихов образной пластикой), слушание и проигрывание сказок на шумовых музыкальных инструментах.